ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
6 Декабря 2017
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 1 мая 2017г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 июля 2017 года действует бумажный листок нетрудоспособности и в форме электронного документа- электронный листок нетрудоспособности (далее — ЭЛН). Целью проекта является создание системы электронного обмена сведениями между участниками обязательного социального страхования и медицинскими организациями для достижения прозрачности системы обязательного социального страхования, оптимизации участия страхователя в назначении и выплате пособий. ЭЛН исключает возможность предъявления на оплату поддельных листков нетрудоспособности, ошибки в заполнении листка и необходимость его переоформления. ВСЕМ организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим наемных работников, необходимо в срок до 15 декабря 2017 года заключить Соглашение об информационном взаимодействии при фор­мировании электронного листка нетрудоспособности (далее - Соглашение) с территориальным органом ФСС РФ, в котором они зарегистрированы в качестве страхователей. Обращаем Ваше внимание, что право застрахованного лица на получение страхового обеспечения на основании листка нетрудоспособности, сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, регламентировано федеральным законодательством, а именно: статьей 59 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Нарушение прав застрахованных лиц на защиту от социальных рисков при оформлении листка нетрудоспособности в электронном виде, а также действующего законодательства могут повлечь обоснованные жалобы в органы Прокуратуры и иные надзорные органы. Дополнительно сообщаем, что согласно информации Министерства здравоохранения Иркутской области с 01.12.2017г. все областные государственные учреждения здравоохранения Иркутской области имеют возможность формирования листков нетрудоспособности в форме электронных документов. По вопросам технической поддержки, функционирования программных продуктов просьба обращаться в отдел информатизации Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по тел.: 8 (3952) 25-96-14 (начальник отдела Тетерин А.Н.), по организации взаимодействия с медицинскими организациями - в отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отделения Фонда по тел.: (395 2) 25-96-19 (начальник отдела Макаренко Г.А.), либо по тел. филиала №13 ГУ-ИРО ФСС РФ 8(39565)52282 Видяева Марина Николаевна
Короткая ссылка на новость: http://korshuniha.ru/~uuhdQ